Духи Guerlain
Существует тьма способов привлечь мужчину, но вернейший из них – запах. Говорят, что встречают по одежке… Пожалуй, что так. И все же первое впечатление о женщине – запах. Он может оттолкнуть вашего избранника навсегда и может привлечь его навеки, он оставляет в памяти поистине неизгладимый след. Согласитесь, духи – самая естественная и непревзойденная наживка при ловле мужчины. На страницах женского журнала вы найдете целый парад божественных ароматов, но мне хочется рассказать о парфюмерном доме Guerlain, духах, потрясающих воображение уже почти два столетия.
Жан-Поль Герлен, один из творцов эпохальных ароматов, сказал однажды, что запах – самая сильная форма воспоминания. И лучшее доказательство его слов – маленький флакончик духов Герлен, лежащий сейчас на моей ладони. Завороженная запахом и магическим названием Shalimar, я решила узнать его историю – и не пожалела о потраченном времени!
В 1825 году, открывая парфюмерную лавочку на парижской улице Риволи, химик Пьер-Франсуа Паскаль Герлен, вряд ли мог представить себе, что духи Герлен станут чудом и мечтой для женщин всего мира. Отличие Пьера от толпы собратьев по цеху было только одно – но какое! Большинство парижских парфюмеров продавали мыло, соли для ванн и духи чужого производства. Герлен же, помимо торговли, экспериментировал с цветочными маслами в своей крошечной лаборатории. И, надо сказать, у него все получилось! Буквально за несколько лет он отточил свое искусство так, что приобрел весьма солидных клиентов. По слухам, Оноре де Бальзак, вдохновившись ароматом духов, составленных Пьером специально для него, написал знаменитую «Историю величия и падения Цезаря Биротто». Вот вам один из случаев влияния запахов на литературу!
У Пьера-Франсуа Герлена было все – хороший доход, популярность, надежные связи. Но, по утверждению японцев, всегда есть сверкающие вершины, на которые ты еще не взошел. Guerlain парфюм должен был завоевать высший свет Европы – и Пьер сумел добиться этого! В 1853 году Наполеон III, расставшись с шалостями юности, решился жениться на испанской графине, Евгении де Монтильо де Гузма. Жаждущий славы Герлен полностью использовал предоставленный ему шанс. На балу, посвященном свадьбе венценосной особы, он преподнес избраннице Наполеона хрустальный флакон, усыпанный золотыми пчелками, символом династии Наполеонов. С тех самых пор эмблемой духов Герлен стало изображение пчелиных сот.
Аромат духов Guerlain Eau de cologne Imperiale настолько потряс императрицу, что Пьер получил титул парфюмера двора его величества. С легкой руки Евгении Герлен очень скоро становится личным парфюмером королевы Виктории, Изабеллы Испанской, австро-венгерской принцессы Сиси и других монархов Европы. Свой аромат получил и дом Романовых – одеколон Imperial Russe.
Таков был первый шаг от маленькой лавочки к мощной империи духов Герлен. А следующий, ещё более значительный, сделали сыновья Пьера – Габриэль и Эме. После смерти отца, в 1864 году, они унаследовали не только знаменитое и развитое дело, но и тайны лабораторных опытов. Именно братья Герлен произвели революцию в парфюмерии, применив в рецептах духов синтетические масла. Запахи стали более устойчивыми и насыщенными, чего невозможно было добиться, пользуясь только естественными компонентами. Помните Жана-Батиста Гренуя из романа «Парфюмер»? Как жаль, что он не был знаком с братьями Герлен! Возможно, не случилось бы страшных убийств, и Гренуй попросту синтезировал химическим путем необходимые ему ароматы…
ХХ век ознаменовался для дома Герлен экспансией парфюма в Америку и Азию. Рождались новые духи Guerlain и мгновенно превращались в легенды. За 170 лет было создано триста с лишним линий! К огромному сожалению, из всего этого богатства используется сейчас около двадцати пяти ароматов. Но в частной коллекции наследников великого парфюмера хранится практически весь Герлен парфюм. Есть там и Cour Moscovite, и Imperial Russe – сама история, заключенная в хрустальную оболочку.
Но чудеса не удержать взаперти! Флакончик, что лежит в моей руке, совершенно реален. Реальны его плавные изгибы, его безумная цена и его запах. Реально и его действие – волшебный результат капельки духов, растертой на коже. Shalimar – сплетение бергамота и ладана, ванили и опопонакса. Запах желания и свободы – далеко не каждая женщина осмелится носить его! Но я нашла его, он мой, и я останусь ему верна. Ведь настоящая женщина не должна менять духи как перчатки. Так говорят французы, а они знают в этом толк!
Любая из нас – драгоценность, а огранка драгоценности – дело опытного мастера-ювелира. Духи Герлен – несомненно, один из резцов мастера, который не только умело огранит женщину, но и сделает неповторимой, единственной. И тогда мужчина узнает ее из тысячи. А если уловит знакомый аромат от какой-то другой дамы – память начисто сотрет чужое лицо и высветит образ той, которая запала в душу.
В женском журнале можно узнать о модных и современных ароматах. Но среди множества великолепных запахов я выбираю духи Герлен, сказку парижских красавиц! Сандаловое благородство Samsara, анис и сумерки L`Heure Bleue, осенний лес Apres l’Ondee, дымный чернослив Mitsouko… И мой Shalimar, названный в честь сада, разбитого для любимой.
О да, Герлен парфюм незабываем! Что чудится тем, кто познал его волшебство? Я открываю флакончик и явственно вижу старинный дом и тяжелые портьеры, мокрую от дождя скамью и черный цилиндр на ней. Но если запах Guerlain Shalimar почувствует мой мужчина, то он увидит только меня.