Как открыть салон красоты с нуля: пошаговая инструкция бизнеса под ключ

Выбор формы регистрации (ИП или ООО)

С чего начать? Первый этап, который ожидает начинающего предпринимателя – это выбор системы регистрации.

Достоинства выбора ИП:

  • Простая процедура регистрации;
  • Не требуется платить налог на имущество;
  • Не нужно вести бухгалтерский учет (заполняется только книга);
  • Возможность самому принимать решения касающиеся деятельности салона;
  • Количество проверок со стороны налоговых органов меньше чем в «ООО»;
  • Меньшее количество налогов и их ставки (УСН и ЕНВД);
  • Простая процедура ликвидации.

Достоинства «ООО»:

  • Возможность расширения бизнеса с помощью включения новых учредителей;
  • Возможность привлекать иностранных инвесторов;
  • Нет ограничений на размер уставного капитала;
  • Для управления можно назначить директора не являющегося учредителем;
  • Возможность продажи или переоформления салона;
  • Риски только в рамках уставного капитала (ИП рискуют личным имуществом);
  • Более высокая привлекательность среди инвесторов.

Следует отметить, что при отсутствии опыта ведения бизнеса лучше выбрать ИП. Так как важную роль здесь играет упрощенная процедура регистрации и налогообложения. Кроме того, со временем можно будет перейти на ООО.

Какой салон красоты открыть

  1. Парикмахерская — эконом класса

Здесь представлен минимальный список предоставляемых услуг, за которые запрашиваются умеренные цены. Как правило, клиентам в таком заведении предлагается:

  • мужская или женская стрижка;
  • покраска волос;
  • укладка;
  • завивка;
  • маникюр.

Оборудование для такого заведения закупается недорогое. В арендуемом помещение делается простой ремонт, а косметические средства используются дешевые. Персонал должен обладать средней квалификацией.

Как правило, такая парикмахерская будет располагаться на первом этаже жилого дома (в спальном районе) или в небольшом торговом центре. Она предназначена для клиентов, имеющих низкий уровень доходов (студенты, пенсионеры, служащие и т.д.).

  1. Салон красоты среднего класса

Сразу стоит отметить, что требования к персоналу и качеству оказания их услуг будут гораздо выше, чем в обычной парикмахерской.

Перечень услуг:

  • стрижка;
  • макияж;
  • прическа (свадебная, укладка, вечерняя);
  • маникюр и педикюр;
  • косметолог;
  • солярий;
  • массаж;

Оборудование для такого заведения выбирается качественное, а косметические средства закупаются профессиональные. Также при оформлении выбранного помещения лучше привлечь к работе опытного дизайнера.

Основными клиентами являются женщины из зажиточного среднего класса. Они стремятся выглядеть красиво и модно, согласно своему занимаемому рангу в обществе. Однако, их уровень заработка пока не позволяет посещение VIP-студии. К потенциальным клиентам также можно отнести молодежь, имеющую зажиточных родителей, которые стремятся выглядеть красиво.

Размещаться такой салон будет в деловом районе города или торговом центре.

  1. VIP-студия стиля — салон премиум-класса

Такой салон является воплощением престижа и привилегированного положения в обществе. Поэтому он должен соответствовать ожиданиям богатых клиентов. Этому способствует дорогая дизайнерская обстановка помещения, профессиональное оборудование, брендовая косметика, а также расширенный перечень предоставляемых услуг.

Перечень услуг:

  • парикмахерские услуги (от стрижки до укладки);
  • мастера маникюра и педикюра;
  • косметологи;
  • СПА-процедуры;
  • массажист;
  • студия загара с широким спектром услуг (солярий, автозагар и т.д.)
  • возможность приобретение уходовой косметики;
  • наличие кофе-бара;

Премиум-салоны ориентируются на политиков, бизнесменов, чиновников и прочих людей из зажиточного класса.

VIP-салон должен располагаться в дорогом отеле или же известном спа-центре. Главное, чтобы это был богемный район или же центральная часть населенного пункта.

Персонал должен иметь высокую квалификацию и быть отмечен наградами за участие в конкурсах парикмахерского искусства. Лучше всего чтобы это были специалисты, которые проходили учебу в европейских элитных студиях.

Здесь, как правило, разрабатываются и используются уникальные методики. Также должна быть предоставлена возможность для клиентов в приобретении средств по уходу за кожей и волосами.

Часто при создании заведения премиум-класса, кроме косметологических услуг, оказываются дополнительно и спа-процедуры. Поэтому следует заняться оформлением разрешительной документации и подбором нужных специалистов для этого.

Важно понимать, что индустрия красоты очень переменчивая вещь. Поэтому здесь ошибки являются недопустимыми. Клиенты, получившие плохое обслуживание, не вернутся и будут рекомендовать обходить стороной ваш салон своим знакомым. Поэтому если была выбрана определенная концепция следует строго ее придерживаться и не экономить на специалистах и оборудовании.

Где открыть салон красоты

Location — главный факторов успеха любого дела. Ведь никто не захочет ехать в салон красоты на другой конец города и искать его среди жилых массивов. При выборе места следует обратить внимание на:

  • Плотность жилых массивов в выбранном районе;
  • Количество проходящих людей в бизнес или торговом центре;
  • Наличие супермаркетов неподалеку, станции метро и других густонаселенных объектов инфраструктуры;
  • Общее количество рабочих в деловом районе города (должно быть не менее 1 000 трудящихся);
  • Транспортная и пешая доступность выбранного места;
  • Удобная парковка;
  • Отсутствие рядом конкурентных заведений.

Внешний вид — это не только залог успеха любого салона, но и лицо салона и хозяев.

  • В салоне эконом класса это минимум требований: чистые двери и пол. Красивая вывеска с режимом работы.
  • В салоне среднего класса должна быть презентабельная вывеска, которая будет видна отовсюду, баннер с перечнем услуг.
  • Мимо VIP салона нельзя пройти. Это должен быть сдержанный фасад, аккуратная табличка, максимально подчеркнутый статус бренда.

Также к помещению где будут оказывать косметические услуги выдвигаются санитарные требования:

Помещение Площадь
Зал для ожидания От 6
Рабочее место одного парикмахера От 4,5
Место для стирки От 9
Место для отдыха и приема пищи сотрудниками От 6

Кроме того, необходимо:

  • Отдельную комнату или выделенное место для проведения дезинфекции и стерилизации рабочих инструментов. Оно должно быть оснащено раковиной с горячей и холодной водой;
  • В случае если оказывается несколько услуг, таких как массаж, косметические процедуры, солярий, татуаж, то, они должны располагаться в разных помещениях (кабинетах);
  • Законодательно допускается совмещение в кабинете услуг маникюра или педикюра, в случае если организовано одно рабочее место для мастера маникюра-педикюра;
  • Парикмахерская должна иметь подсобное, вспомогательное и бытовое помещение;
  • В случае если сотрудников менее десяти, то допускается совмещение вестибюля с гардеробной и залом для ожидания. Кроме того, можно совместить гардеробную для персонала с комнатой для приема пищи.

Из этого следует, что для обустройства небольшой парикмахерской потребуется помещение в 50, а для VIP-студии – от 100.

Если подходящее помещение было найдено, то перед тем как оформить договор об аренде, следует озаботиться согласованием деятельности с местными органами власти, пожарной инспекцией и СЭС, иначе можно попросту потратить деньги.

Совет! Ни в коем случае не соглашайтесь на краткосрочную аренду, так как довольно большой шанс что владелец сможет найти клиента, который будет готов платить больше. При развитии такой ситуации будут понесены траты на переезд и новое оформление разрешительных документов.

Какие услуги следует предоставлять

Перед открытием необходимо озаботиться закупкой оборудования, но, для этого необходимо знать какие услуги будут оказываться клиентам.

Вот возможный перечень услуг (в зависимости от типа салона, вы можете выбрать свой перечень):

  • Макияж;
  • Стрижки и прически (мужские, женские, детские). Покраска и укладка волос, ламинирование, завивка и т.д.;
  • Эпиляция и депиляция;
  • Солярий;
  • Пилинг, массаж, антикуперозные программы (уход за лицом);
  • Косметолог;
  • СПА-процедуры и оздоровительные программы (кедровая бочка, минеральные ванны, соленая пещера и т.д.);
  • Татуаж, коррекция бровей;
  • Пирсинг.

В более расширенный перечень могут входит:

  • Отделение коррекции фигуры;
  • Сауна;
  • Дерматокосметология;
  • Кабинет лазерной медицины;
  • Спортивный клуб;
  • Барная зона (кофе, чай, кислородные коктейли);
  • Полка сопутствующих товаров.

Оборудование и расходные материалы

Парикмахерская

Для небольшой парикмахерской требуется минимальное количество оборудования, а именно:

  • Кресло для клиента;
  • Зеркало на стену;
  • Тумбочка и небольшая полка (для размещения инструментов);
  • Бойлер для нагревания воды;
  • Мойка;
  • Сушилка для волос.

Производители выпускающие дешевое оборудование для салонов красоты:

  1. Мэдисон;
  2. Имидж-Инвентор.

Салон красоты

Салон красоты, как правило, предоставляет расширенный список услуг и кроме вышеперечисленного оборудования ему требуется дополнительное.

Для маникюра:

  • Специально оборудованный столик;
  • Комфортные кресла для мастера и клиента;
  • Специальные ванночки для рук;
  • Автоклав для дезинфекции;
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки маникюра.

Для косметологических процедур:

  • Специальное кресло;
  • Зеркало, оборудованное подсветкой, с местом для хранения средств по уходу;
  • Аппараты необходимые для проведения процедур;
  • Холодильная камера для хранения препаратов;
  • Шкафчик для инструментов;
  • Раковина с холодной и горячей водой;
  • Корзина для белья.

VIP-студия стиля

Кроме вышеперечисленного обязательного набора, еще:

  • Солярии (горизонтальный и вертикальный);
  • Кондиционер;
  • Журнальные столики;
  • Приемный стол;
  • Компьютер для администрации.

На солярии стоит обратить дополнительное внимание, ведь это самое дорогостоящее приобретение для салона. Рекомендуется выбирать из следующих марок:

  1. INFINITY;
  2. Megasun;
  3. ACTIVE;
  4. Luxura.

Из перечисленного списка наиболее дешевые и при этом обладающие достаточной функциональностью являются солярии фирмы Megasun.

В целом приобретение недорого вертикального солярия будет стоить около 7 тысяч долларов, а на вертикальный придется приберечь – 9 тысяч долларов. В любом случае для полноценного оказания услуг требуется два солярия.

Самые популярные производители оборудования для VIP-студий являются:

  1. Wind;
  2. Yoko;
  3. Germix;

Стоит отметить, что данные фирмы выпускают дорогостоящее, но при этом очень качественное оборудование.

Расходные инструменты

Здесь представлен минимальный список того, что будет необходимо для начала работы:

Услуги Инструменты
Маникюр Ножницы, салфетки, пилочки, набор лаков для ногтей, различные стразы, клей, кисти, крем для массажа рук.
Парикмахер Ножницы прямые и филированные. Набор расчесок и щеток. Емкости для покраски волос, а также специальные кисточки. Профессиональная бритва с насадками для стрижки. Фен для сушки волос. Электрическая машинка для стрижки волос, электрощипцы. Набор шампуней, бальзамов и средств для завивки, укладки, лечения волос.
Макияж Набор для макияжа, профессиональные палетки, косметика противоаллергенная, дезинфицирующее средство.
Солярий Коврики, набор полотенец, специальные очки, тапочки, шапочки и дезинфицирующие средства.
Косметолог Аппарата для проведения фотоэпиляции.

Также потребуется автоклав для проведения дезинфекции инструментов.

Подбор специалистов

Правильно подобранный персонал составляет половину успешности предприятия. Это является главным правилом для всех начинающих бизнесменов. Для того, чтобы успешно запустить проект салона красоты нужно тщательно подойти к поиску профессиональных мастеров. Итак, каких специалистов следует нанимать?

Парикмахерская

Для небольшого заведения будет достаточно двух мастеров, специализирующихся на мужских и женских стрижках и еще специалиста по маникюру. Если было угадано место, то впоследствии можно будет расширить существующий штат и включить в него дополнительно администратора и уборщицу.

Для выбранной концепции персонал должен окончить курсы по парикмахерскому делу и иметь хотя бы небольшой опыт работы. Для парикмахерской подойдут студенты и молодые специалисты.

Салон красоты

При выборе данного варианта, следует позаботиться чтобы заработная плата персонала была весьма достойной. Также можно установить вознаграждение в виде процента от каждого обслуженного и довольного клиента. Важно то, что многие талантливые специалисты уходят из салонов даже не из-за того, что они не реализуются, а из-за жадности своего начальства. А за мастером всегда последуют его постоянные клиенты.

Парикмахер

Что касается персонала, то стоит запомнить, что на уровень салона красоты и его популярность прежде всего влияют мастера. Поэтому, для того, чтобы работа приносила максимальную эффективность лучше всего нанимать универсальных специалистов, которые смогут делать детские, женские и мужские стрижки. Поскольку салон красоты рассчитан на зажиточный средний класс, то необходимо выдвигать требования к парикмахерам в виде опыта работы не менее двух лет.

Нанимать следует только тех специалистов, которые могут подтвердить свой профессионализм наличием диплома о соответствующей подготовке.

Мастер маникюра и педикюра

А в качестве мастера маникюра или педикюра лучше всего взять человека, который будет способен оказывать также ряд дополнительных услуг, таких как наращивание ногтей или их роспись. Его профессионализм должны подтверждать соответствующие сертификаты. Лучше всего будет разместить их на стене на рабочем месте специалиста – это будет дополнительно располагать клиентов к мастеру. Желательно чтобы такой мастер имел опыт работы не менее двух лет.

Косметолог

Косметолог обязательно должен иметь медицинское образование. Это связанно с тем что целевой аудиторией салона красоты являются зажиточные женщины, которые очень требовательно относятся к обслуживающему их персоналу. Довольно часто возникают случаи, когда такие дамы отказываются от косметолога, по причине того, что он окончил лишь специализированные курсы. Также дипломированный специалист сможет предоставить большее количество услуг.

Администратор

Приветливая, образованная и вежливая женщина, которая всегда опрятно одета. Администратор — это лицо салона, поэтому позаботьтесь, чтоб у неё всегда была прическа и маникюр.

Прочий персонал

Уборщица, охрана, бухгалтер и прочий обслуживающий персонал — это уже на усмотрение руководства.

VIP-студия

Здесь необходимо будет разыскать профессионалов своих специальностей, которые уже неоднократно были отмечены призовыми местами за участие в европейских и отечественных конкурсах.

Как правило, клиенты VIP-студий очень требовательны и в случае допущения ошибки никогда ее не простят. Поэтому следует с максимальным вниманием отнестись к специалистам.

  • Администратор или менеджер салона;
  • Парикмахер-стилист: мужской, женский (детский), универсальный;
  • Визажист;
  • Косметолог;
  • Массажист;
  • Бухгалтер;
  • Обслуживающий персонал: уборщица, охрана, мастер-ремонтник.

Стоит отметить, что все кандидатуры должны иметь опыт работы не менее двух, трех лет. К должности администратора необходимо отнестись с повышенным вниманием. Такой специалист обязан быть общительным, сконцентрированным на работе, хорошо ориентироваться в числах. Эти качества важны прежде всего, так как администратор является первым человеком которого встречают потенциальные клиенты и он также вносит свой вклад в составление мнения посетителями о заведении.

Идеально, когда хозяин салона красоты сам стилист или парикмахер. Тогда проверить мастерство претендентов на собеседовании не составит труда.

Ошибки при подборе персонала

  1. Отсутствие четких инструкций. То что кажется вам элементарным может не быть таким же для персонала. Составьте подробные и максимально расширенные должностные инструкции, для каждого сотрудника.
  2. Поиск сотрудников среди знакомых. Это может затруднить дальнейшие отношения между вами. Не стоит нанимать родственников или друзей на должность, где вы будете требовать четкого выполнения инструкций.
  3. Скоротечное собеседование. Не спешите быстро принимать сотрудника.
    — Проведите собеседование с презентаций умений мастера: пусть парикмахер подстрижет вас или сделает укладку.
    — Поинтересуйтесь где обучался мастер, какой косметикой он предпочитает использовать в своей работе и т.д.
    — Проверьте сотрудника каков он в налаживание контактов с клиентами: много ли болтает, умеет ли поддержать разговор, как предлагает услуги, не слишком л он навязчив или груб и т.д.
  4. Не судите по обложке. Это в продолжение предыдущего пункта. Не берите на работу человека, если он вам симпатизирует. Оценивайте объективно только профессиональные качества.
  5. Вы сами должны пользоваться услугами мастера. Подумайте, доверились ли бы вы этому специалисту? Если да, то смело нанимайте его, если вас что-то настораживает, это также будет беспокоить и ваших клиентов.

Сколько стоит открыть салон красоты

Как правило, данный пункт является решающим в бизнес-плане так как без ориентирования в цифрах никто не захочет вкладывать в проект свои деньги. Рассмотрим средние затраты необходимые для этого мероприятия согласно трем предложенным выше концепциям.

Оборудование, персонал Парикмахерская Салон красоты VIP-студия
Ремонт и аренда 50 000 рублей 120 000 рублей 300 000 рублей
Закупка оборудования 100 000 рублей 200 000 рублей 300 – 400 тыс. рублей
Закупка косметических средств (на 2 месяца) 70 000 рублей 150 000 рублей 250 000 рублей
Рекламная кампания 10 000 рублей 30 000 рублей 100 000 рублей
Зарплаты специалистов 50 000 рублей 100 000 рублей 400 000 рублей
Бухгалтерские услуги 10 000 рублей 15 000 рублей 25 000 рублей
Итого 290 000 рублей 615 000 рублей 1 425 000 рублей

Как можно увидеть на примере что разница в стартовом капитале является существенной. В случае если вы пока чувствуете себя неготовым к постоянному приложению усилий для создания и поддержания положительного имиджа лучше сразу не замахиваться на VIP-студию.

Стоит отметить, что если потребуется переделывать помещение из жилого в нежилое (с выкупом его), то затраты увеличатся в несколько раз. В Москве показатели за аренду также можно увеличить вдвое.

Как привлечь клиентов

Выбор стратегии маркетинга, вероятно, является проблемой номер один для владельцев салонов, поскольку довольно сложно изначально выбрать правильные способы по привлечению клиентов. Если у вас недостаточно посетителей, то скорее всего, вам нужно переключить свою тактику продвижения.

Вот несколько отличных идей для привлечения большего количества клиентов в салон красоты:

  1. Ввести программу лояльности. Она может завоевать сердца ваших потенциальных клиентов. Программа лояльности может быть простой: постричься трижды и получить в четвертый раз бесплатное обслуживание. Награждение клиентов системой очков или какой-либо другой отдачей гарантирует, что они вернутся сюда снова. Мы можете ставить штампы на визитках или запустить бонусную систему скидок по картам салона красоты.
  2. Создавайте страницы в социальных сетях и разработайте сайт. Социальные медиа — это бесплатный и мощный рекламный инструмент. Поделитесь своей работой в Facebook, вконтакте, Instagram и Snapchat. Сейчас практически любой человек зарегистрирован в соц. сети и периодически ее посещает. Вследствие чего активная реклама может повлиять на количество клиентов.

Хотите узнать лучший подход для салона красоты в социальных сетях? – это запуск конкурса. Любой розыгрыш или состязание может увеличить клиентскую базу в десять раз. Если вы неуверены, ознакомьтесь с некоторыми из наиболее успешных конкурсов Facebook или вконтакте.

  1. Создайте возможность электронного бронирования. Возможно, клиент предпочитает заполнять информацию через контактный виджет, а не сразу звонить. Если вы этого не сделаете, потенциальный посетитель может просто покинуть ваш сайт и никогда не вернуться.
  2. Начните вести блог. Бесплатные советы с помощью личного или корпоративного блога всегда будут оценены читателями. Это долгосрочная стратегия, предлагающая идеи, отзывы или просто советы. Это проверенный подход к построению новых отношений.

Хотя этот подход требует времени для создания, благодаря ему вы сможете зарекомендовать себя в качестве специалиста в своей отрасли.

  1. Сотрудничайте с другими салонами. Это возможно только в том случае, если партнерское заведение не предоставляет те же услуги что и вы. В такой ситуации от рекламы друг друга выиграют обе стороны.
  2. Награждение клиентов за приведенных ими знакомых или друзей. Почему бы не дать своим клиентам небольшой бонус за бесплатную рекламу и отправку новых посетителей в салон красоты? Например, им можно предоставлять 50-% скидку или же вовсе бесплатно стричь. Ведь новый постоянный клиент принесет гораздо больше прибыли.
  3. Делайте небольшие подарки с пробниками своим клиентам: шампуни, бальзамы и т.д.
  4. Создайте видео, демонстрирующее предоставление ваших услуг и выложите его на сайте. Показывая короткое профессиональное видео на своем веб-сайте, вы получаете возможность заинтересовать потенциальных клиентов, прежде чем они даже посетят ваше заведение. Это позволяет вам продемонстрировать технику, которой владеет персонал и продемонстрировать все предоставляемые услуги. Данный способ будет очень эффективен, так как он выступает в роли пассивной рекламы.

Чтобы быстро запустить и раскачать салон красоты, нужно воспользоваться максимум возможностей для его продвижения. Внимательно изучите рынок и своих клиентов. Молодежь сегодня все узнает из соц.сетей, поэтому сделайте акцент на продвижении своего бизнеса именно там. А сарафанное радио оставьте для людей среднего возраста.