Маркетолог - обязанности
Для того чтобы разобраться что должен уметь маркетолог, необходимо рассмотреть его обязанности.
Маркетолог проводит исследования рынка сбыта продукции или услуг, которые производит его компания с учетом присутствия конкурентов, изучает изменения в предпочтениях потребителей, составляет отчетные документы, продумывает стратегии по привлечению клиентов или покупателей.
Успешная карьера маркетолога возможна только при наличии крепких знаний из областей экономики, социологии, психологии, статистики, правоведения, истории. Необходимы специалисту данной профессии и такие качества как:
• отличная память, способность обрабатывать большой объем информации;
• коммуникабельность;
• организаторские способности;
• структурное и аналитическое мышление;
• стрессоустойчивость;
• креативность, умение находить нестандартное решение;
• высокая способность к обучению.
Где нужны маркетологи?
Услуги маркетолога требуются в любой компании, фирме или магазине. Маркетинг – это деятельность, направленная на определение и удовлетворение потребностей. Специалист, занимающийся таким видом деятельности, должен уметь просчитывать потребности и корректировать работу организации. Примеры работы маркетолога в различных сферах:
• в магазине маркетолог подбирает ассортимент в зависимости от времени года, месторасположения торговой точки;
• в туристической фирме маркетолог организует рекламные кампании, определят самые популярные направления;
• на крупном предприятии маркетолог просчитывает спрос, чтобы производство не работало «на склад».